Пятница, 03.05.2024, 16:20
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Детский стресс и как с ним бороться?
15:28
 

Детский стресс и как с ним бороться?

Забыть на некоторое мгновение о времени и пространстве – эта способность у детей врожденная. Однако общественная тенденция «Быстрее, выше, сильнее» влияет и на ребенка. Уже в начальной школе считается нормой: тот, кто быстрее посчитает, получит хорошую оценку. Того, кто выполняет задания первым, постоянно хвалят. Затравленные родители еще больше накаляют атмосферу и увеличивают темп. Радуга? Потом на нее посмотришь, некогда! Что, майский жук? Пойдем, нам надо спешить!

Швейцарский религиовед и педагог Врени Мерц разработала пять правил против стресса и перенапряжения, которые облегчат ребенку повседневную школьную жизнь. Итак,

Первое правило: Заниматься чем-то одним!

Одиннадцатилетняя девочка сидит в трамвае. Втыкает в уши наушники своего MP3 плеера, жует плитку шоколада, листает журнал, одновременно роется в сумке. Сидеть, слушать, кушать, читать, ощупывать сумку – заниматься пятью вещами одновременно сегодня считается нормальным. Последствия: неумение сосредоточиваться, внутреннее беспокойство, плохие оценки.

Что делать: концентрироваться на каком-то одном определенном занятии, думать только о действии, совершаемом в данный момент. Это тренирует способность сосредоточиваться. Любое восприятие органами чувств можно превратить в упражнение. Например, «только слушать». Обратите как-нибудь внимание своего ребенка на слуховые ощущения, на то, что воспринимают уши. Вблизи, издалека, громко, тихо. Поразительный эффект: в комнате тикают часы, где-то ерзают на стуле, на улице слышны шаги, пролетает самолет – столько всего происходит, чего раньше ребенок не замечал. Волнение и спешка исчезают.

Второе правило: Останавливаться!

Девятилетнему Бену нужно убраться в комнате. Куча игрушек валяется на полу, повсюду разбросаны комиксы и книжки. Бен в замешательстве и не знает, с чего начать. Решение: мама садится рядом, вместе с Беном они некоторое время рассматривают беспорядок и делают спокойный глубокий вдох. Так Бен восстанавливает спокойствие и силы и совсем с другим настроем приступает к уборке.

Тот, кто может спокойно смотрит на предстоящую работу, одновременно приводит в порядок свой внутренний мир. И приступает к делу сосредоточенно и решительно.

Третье правило: Не отвлекаться!

Девочка укладывает свою куклу спать. Надевает на нее ночную рубашку, встряхивает одеяло, рассказывает сказку. Мальчик раскладывает в коробке цветные карандаши. Снова и снова. По цвету и длине. Время от времени он точит какой-нибудь сломанный карандаш. Оба ребенка спокойно занимаются делом. Если мы теперь скажем им: «Доделаешь после!» или «Я тебе помогу, это будет быстрее» или «чем ты вообще занимаешься?» - мы прервем их самозабвенное занятие.

Врени Метц советует родителям чутко относиться к занятиям ребенка. Сесть рядом и наблюдать, даже если занятие кажется им бессмысленным. Чем чаще дети чувствуют, что родители всерьез относятся к их действиям, поддерживают их и оставляют в покое, тем легче детям концентрироваться при выполнении тех действий, которые даются им с трудом, например, учеба.

Четвертое правило: Действовать обдуманно!

Бегать могут все. Упражнение «только ходить» - нечто особенное: дети совершенно осознанно ставят ногу на тротуар и снова поднимают ее. Они сосредоточены только на этом движении. Наступить, поднять. И чувствовать притяжение к земле. Наши ноги – опора, они несут нас в жизни. «Только ходить» - способствует развитию гармонии между телом, духом и душой.

Пятое правило: Правильно дышать!

Прерывистое дыхание - неприятное угнетающее чувство. Тренируя спокойное, глубокое дыхание дети учатся бороться со страхами и стрессом, что особенно важно на экзаменах и контрольных работах. Ребенок кладет руку на живот, совершенно спокойно. Он наблюдает, как живот медленно вздымается и опускается на вдох и выдох. Иногда рука двигается быстрее, иногда медленнее. «Дыхание выражает наше настроение», - объясняет Врени Метц. «Если нам хорошо, мы автоматически начинаем глубже дышать. Когда мы напряжены, дыхание учащается».

Что поддерживает способность сосредоточиваться?

  1. Распорядок дня
    Общие трапезы, строго определенное время для домашних заданий, определенные домашние обязанности – это придает ребенку уверенности и создает внутреннюю опору.
  2. Движения и спорт
    Физическое и душевное состояния зависят друг от друга. Дети, которые много двигаются, могут лучше концентрироваться. Поэтому важно регулярно заниматься спортом.
  3. Убранное и приятное рабочее место
    Письменный стол ребенка должен стоять в светлом, спокойном месте. Лучше в той комнате, где ребенок чувствует себя спокойнее.
  4. Поддержка
    «Помоги мне сделать это самой», - говорила великий педагог Мария Монтессори. Этим она подразумевает: родители и учителя должны помогать ребенку, если он в этом нуждается, но только в той степени, чтобы он всегда мог справиться самостоятельно.
Просмотров: 211 | Добавил: nother | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz