Понедельник, 29.04.2024, 07:46
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2014 » Апрель » 20 » Яна Селицкая
00:58
 

Яна Селицкая

Бандхи - энергетические замки в нашем теле!
В теле человека есть энергетические каналы - нади. Нади соединяют чакры с внутренними органами и, переплетаясь, образуют тонкое телоЧастично распределять силу и направления энергопотоков в тонком теле человек может с помощью специальных упражне­ний — бандх.
Показать полностью.. Общепризнанное значение слова «бандхи» — замок.Бандха представляет собой технику, посредством которой удержива­ются вместе противоположные полюса энергии (шакти). За счет сжа­тия мышц и органов физического тела шакти накапливается в кон­кретных центрах.
1. Мула-бандха

Мула-бандха (слово мула обозначает корень, источник, начало, в це­лом мула-бандха имеет значение корневой замок) способствует накоп­лению, очищению и трансформации половой энергии, обретению контроля над сексуальными импульсами. Устраняет запоры и все связанные с ними неприятности — геморрой, недержание спермы, излишнюю сексуальную возбудимость при недостатке половой силы, потерю аппетита и т.д. Йогины утверждают, что регулярная практи­ка мула-бандхи позволяет сохранить молодость тела до очень и очень преклонного возраста.

Мула-бандха и уддияна-бандха представляют собой техники, кото­рые перераспределяют и перенаправляют праническое тепло и нерв­ные импульсы из нижних центров в высшие, из более грубых центров в более тонкие.

Йоги считают, что когда промежность постоянно сжимается, прана (энергия) шакти, которая обычно вытекает через этот проход, перенаправляется в манипура-чакру, которая является местополо­жением элемента «огонь» или агни таттвы. Этот центр ответственен за поддержание температуры тела и за регулирование пищеваритель­ного огня.

Для достижения лучших результатов все бандхи нужно выполнять вместе — в маха-бандхе, хотя каждую из них можно практиковать от­дельно и даже необходимо это делать, чтобы достичь в каждой совер­шенства. Что касается корреляции с дыханием, то мула-бандха может быть использована как в сочетании с задержками дыхания, так и без привязки к какой-либо фазе дыхания. Мула-бандха может сочетаться с пранаямой, ассаной или выполняться как отдельное упражнение.

Воздействие мула-бандхи на энергетическом уровне следующее. Над промежностью внутри таза находится энергетическое образо­вание. которое имеет форму яйца и называется канда. От него начи­наются все нади. Когда мы делаем мула-бандху, канда сильно сжима­ется, прана вытесняется в энергетические каналы, и потоки в них усиливаются.

Мула-бандха как бы состоит из трех частей: центральной (муладхара-мудра), передней (ваджроли-мудра) и задней (ашвини-мудра). Ваджроли-мудра — это сокращение сфинктера мочевого пузыря, со­пряженное с втягиванием и напряжением низа передней стенки жи­вота. Ашвини-мудра — сокращение анального сфинктера. Муладхара- мудра — сокращение мышц тазового дна; эта мудра стимулирует поток энергии вверх и ее равномерное распределение по всем каналам.

При напряжении всех этих мышц прана поднимается снизу вверх по энергетическим каналам, а после расслабления — направляется вниз, скапливаясь в манипуре-чакре.

Для более подробного понимания можно найти описание мула-бандхи, данное Свами Ливанандой в книге «Йога-терапия» (авторизированный пе­ревод Андрея Сидерского, Издательство «София», 1997).

Таким образом, практика Мула-бандха-мудры собирает энергию всех нижних уровней, из которых наиболее мощной является сексуальная энергия, поднимает ее вверх, модулирует тонкими вибрациями верхних чакр, изменяя тем самым ее «информационное» качество, и затем концентрирует в виде творческой жизненной энергии в хранилище личной силы, откуда она может быть взята для непосредственного использования любой системой, энергети­ческий потенциал которой по какой-либо причине пострадал.

Техника выполнения: Сесть в Падмасану или любую другую созерца­тельную позу. Полностью выдохнуть. Приостановив дыхание после выдоха, выполнить Ваджроли-мудру, сократив сфинктер мочевого пузыря и подтянув половой орган вверх, как в Маха-бандха-мудре. Медленно вдыхая, выполнить Ашвини-мудру и напрячь нижнюю часть передней стенки живота, прижав ее к спине. Одновременно с этим напрягать мышцы тазового дна. Общее движение должно быть направлено на сжатие внутритазового пространства и как бы «вытеснение» его содержимого вверх. Сделать полный вдох, следует выпол­нить джаландхара-бандху — вытянув вверх к макушке головы шею, прижать к подъяремной выемке подбородок — и, остановив дыхание, но не перекрывая голосовую щель, еще сильнее напрячь все мышцы внизу, как можно плотнее сжимая Канду в нижней части внутритазового пространства. Начать выдох. Убрать джаландхара-бандху. С медленным выдохом расслабить все. Поначалу остановка дыхания может не практиковаться, так как это иногда вызывает нежелательные последствия, неблагоприятно сказываясь на работе сердца. По мере освоения Мула-бандхи пауза после вдоха может быть несколько увели­чена. Желательно дожидаться момента, когда ощущение восходящего потока праны заполнит голову. Тогда очень легко будет проконтролировать ею нисхо­дящее движение во время выдоха и собирание праны в области живота.

При выполнении мула-бандхи с джалндарой бандхой следует обратить вниманию на выполнение последней - вытянуть макушку вверх и прижать подбородок к подъяремной ямке, т.е. вжать подбородок в шею, обратите внимание что бы не было «излома» в шейном отделе, подбородок не опускаем вниз на ключицы а убираем во внутрь, в шею, таким образом, что грудной отдел плавно переходит в шейный, сохраняем вытяжение спины от копчика до макушки, ощущая позвоночник прямым без «изломов».

Для начинающих практика этой мудры должна ограничиваться только десятью повторениями утром и вечером. Постепенно увеличить количество повторений до 20 дважды в день».

Кроме того, возможен более простой вариант исполнения мула- бандхи — в виде сокращения мышц малого таза, например, в практике асан. В таком виде мула-бандха выполняется без привязки к дыхатель­ному циклу, как однократно с удержанием напряжения некоторое время, так и в виде пульсации.



2. Уддияна-бандха

Уддияна-бандха («взлетающая вверх», брюшной замок). В прак­тике уддияна-бандхи органы в области живота втягиваются вверх и внутрь, создавая естественный поток энергии вверх; поэтому это слово часто переводится также как «подъем живота».

Уддияна-бандха предотвращает рассеивание энергии в средней части энергетического тела, служит для подъема энергии вверх. Является мощным стимулирующим упражнением для всех внутрен­них органов. Согласно «Прадипике», практикой уддияны прана под­нимается по сушумне (центральному энергетическому каналу) вверх. Подъем шакти в теле описывается как подъем птицы. В Упанишадах говорится, что попеременная активность иды и пингалы захватывает сознание в ловушку, и оно напоминает птицу, привязанную к своему шесту. Она снова и снова пытается улететь, но все время стягивается вниз. Если, однако, шакти иды и пингалы свести вместе и высвободить через сушумну, она будет подниматься и, в конечном счете, освободит­ся в сахасрара-чакре, в высших небесах.

Свами Муктибодхананда Сарасвати в комментариях к «Прадипике» описывает, что уддияна-бандха изменяет движение вниз апана-ваю (энергия, стремящаяся вниз из пупочного центра) и объ­единяет ее с прана ваю (энергия, стремящаяся вверх из пупочного цен­тра) и самана-ваю (энергия, управляющая пищеварением) в пупочном центре. Когда две противоположные энергии апаны и праны встречают­ся в области пупка, там происходит взрывообразное выделение потенциальной силы, которая перемещается вверх по сушумна нади(срединный канал). Беря также силу от удана-ваю, она поднимается вверх в высшие центры. Это, конечно, является важным событием в садхане (практике) практикующего; оно не может про­изойти в результате двух или трех се­ансов практики. Эта техника требует терпеливого и усердного выполнения в комбинации с другими техниками. Уддияна-бандха должна выполняться на пустой желудок. После выдоха задерживает­ся дыхание, перекрывается дыхательное горло, раскрывается грудная клетка, диафрагма поднимается вверх, а брюшная стенка подтягива­ет ся к позвоночнику. Но не за счет мышечного напряжения, а за счет создания вакуума в брюшной полости. Это упражнение еще называ­ют вакуумная удияна.

Уддияна-бандха не выполняется при месячных, беременности и при острых заболеваниях брюшной и грудной полости.

Осваиватьуддияну следует осторожно, чтобы не было болевых ощу­щений. У опытных практиков при выполнении уддияны через мышцы живота можно прощупать позвоночник. Обычно у начинающих жи­вот не втягивается глубоко вследствие того, что кишечник не очищен.

3. Джаландхара-бандха

Джаландхара-бандха (шейный замок) регулирует восходящий энер­гетический поток, а также помогает предотвратить протекание пото­ка бинду (жизненная энергия из аджни, некоторые авторы соотносят с эпифизом и его секрецией) ниже вишуддха чакры. Хотя джаландхара легко выполняется, она является весьма важной практикой.

Техника выполнения:

Вытянуть макушку головы вверх и прижать подбородок к точ­ке, где соединяются ключицы. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шея не опускалась вниз, а вытягивалась вверх.

6

Просмотров: 213 | Добавил: nother | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz