Понедельник, 29.04.2024, 04:55
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2014 » Апрель » 4 » Katerok88
21:39
 

Katerok88



Знаете ли вы, что в городе Норфолк, штат Виржиния, женщине законом запрещено выходить на улицу, если на ней нет корсета. И наоборот – в городе Меррвиль, штат Миссури, женщина не может выходить на улицу, если на ней надет корсет, закон гласит: "Мужчины имеют право получать удовольствие от созерцания приятных окружностей молодого тела, не затянутого в бандаж».



Идеальная фигура женщины на протяжении многих веков достигалась орудием пытки, точнее при помощи корсета. Корсеты менялись в зависимости от времени и идеологии эпохи. Появился корсет на заре современной цивилизации у древних греков, римлян или даже -этруссков. Это была простая тканевая или кожаная повязка, которая либо поддерживала грудь, либо немного стягивала талию. Повязку носили и под одеждой и поверх туники.

Никто не может сказать, носили ли варвары-женщины корсеты после развала Римской империи, но в XIV веке женское тело стали заковывать в сложную конструкцию с металлическими или деревянными брусками. Она не только подчеркивала формы, но исправляла недостатки фигуры и «держала спину». Долгое время корсеты был доступны только узкому кругу людей, так как цены на них были весьма высокими. Надо заметить, что корсеты являлись так же принадлежностью мужского гардероба, они были частью униформы и защищали воинов от вражеских копий.



Позже, в Испании, на рубеже XV и XVI веков, корсеты стали делать из кожи и металлических узких полосок. Тогда испанкам положено было иметь тончайшую талию и пышную грудь. В плане гигиены, кожа была не самым лучшим материалом, и от нее вскоре отказались.

Мода дело изменчивое, преходящее. В Европе в XVI-м веке господствовала католическая церковь, которая провозгласила женщин исчадиеми ада и отправила их всех в корсетное заточение. Теперь корсет, начинающийся почти от самого горла и заканчивающийся у бедер, должен деформировать тело и сделать женщину плоской и безликой.

Когда влияние церкви ослабло, к корсету возвратилась его привычная функция - подчеркивать естественнех очертания женской фигуры. Но французская королева Екатерина Медичи, которая любила все искусственное, установила в это время свой собственный стандарт красоты, идеалом которого была талия в 33 сантиметра. Это было чудовищно, и ставило под угрозу жизнь тысяч женщин. Врачи говорили, что четверо из пяти женщин умирают только потому, что перетягивают свои тела.



Французская революция привела к появлению стиля «ампир» – псевдоантичные платья с сильно завышенной талией. Под них не нужно было надевать корсеты, и этот предмет одежды на некоторое время вышел из моды. Иногда под ампирные платья надевали полукорсеты из эластичных тканей. В 1788 году была написана книга о вреде корсетов, но к мнению врачей модницы никогда особо не прислушивались. В 1798 году появились пояски с бретелями, которые носили под грудью – по-видимому, они и стали прототипом современных бюстгальтеров.



Однако использование китового уса позволило отказаться от бретелей, а в 1810 году снова появились корсеты. В это время линия талии стала постепенно опускаться, и к 1820 году вернулась на естественное место. Примерно тогда же началось промышленное производство корсетов. На карикатурах первой четверти XIX века часто изображают денди, затянутых в корсет. Да, в XVIII и XIX веках корсеты были популярны и среди мужчин, особенно военных, а также охотников и спортсменов. После 1850-х мужчины стали носить корсеты в основном по медицинским показаниям, для поддержки спины.



В период барокко корсет приобрел своего надежного спутника - кринолин. И по сей день это один из лучших дуэтов моды. О корсетно кринолиновых бальных платьях женщины мечтали и будут мечтать, какая бы мода не стала мейнстримом. В это же время металлические полоски корсета заменил гибкий и не менее прочный китовый ус. Тут и определилась разница между материком и континентом: британские кокетки зашнуровывали свои корсажи спереди, а изящные парижанки - сзади.
Французская буржуазная революция ввела свои нововведения не только в политику, но и в моду: как дань прекрасной, демократичной, античной эпохе женщины носят свободные и прозрачные одеяния, корсет как бы исчез из гардеробных, но его носят под легкими платьями.



В ХIХ веке мода менялась очень быстро. Каждый сезон приносил с собой новый силуэт. Платья имели гладкий лиф и широкую юбку с кринолином. К шестидесятым годам кринолины достигли огромных размеров, а талии при этом затягивались до сорока сантиметров. А к семидесятым годам в моду вошел треугольный силуэт, а потом кринолин внезапно сменился турнюром. В это время появился корсет длинной до бедер. Он не только поднимал грудь и утягивал талию, но и сжимал нижнюю часть живота. Лишний тур вальса или партия в волан могли закончиться смертью… Просуществовал турнюр только до девяностых годов. Девяностые годы и начало ХХ века – последний период, когда женщины затягивались в корсеты. Женский силуэт в это время напоминал букву S.

корсет.jpg

Обычно корсеты изготавливали из бежевого или белого хлопка и льна. Но существовали и цветные корсеты – синие, черные, красные. Их начали украшать кружевами и вышивкой – эротическая функция корсета постепенно усиливалась. Продавались самые разные виды корсетов – для беременных, кормящих матерей, наездниц, а так же ночные корсеты.

корсет.jpg

В 1899 году в английском журнале Society было опубликовано письмо читательницы, скрывшейся под псевдонимом "Осиная Талия", которая рассказывала о том, как в детстве она взбунтовалась против корсета. Но французская гувернантка "Осиной Талии" была решительной особой: "Последовало наказание, которое заставило меня полностью починиться и пошло мне на пользу. Меня подвесили к потолку за запястья, а ноги, обутые в ботинки на высоком каблуке, привязали к кольцу на полу. В этом положении меня жестоко высекли, что причинило мне сильную боль, но не оставило следов, потому я была затянута в корсет. Прежде чем развязать мне руки, французская гувернантка утянула мою талию до 38 см".
Первой против ношения опасной детали туалета выступила французская писательница, пламенная Жорж Санд, после ее обличительных речей и памфлетов реформация женского белья приобрела широкий масштаб.
Проблема корсетов поднималась в газетах и журналах: врачи всего мира призывали женщин прекратить носить корсеты, так как это сказывалось не только на их личном здоровье, но здоровье их будущего потомства. Не призывы врачей и деятелей культуры, а историческая необходимость военных лет начала XX века освободила женщин и дала им право носить ту одежду, которая удобна и подчеркивает естественные линии женского тела.

история корсета.jpg

Конец ношению корсетов положил рентгеновский аппарат, продемонстрировавший вред, наносимый корсетом женскому организму. Покрой одежды резко упростился, а талия удлинилась, так что силуэт стал более естественным. Поль Пуаре в 1905 году ввел в моду платья рубашечного покроя. Под такие наряды носились специальные лёгкие и гибкие «грации» из каучука, а не традиционный корсет. Перед Первой Мировой Войной эта грация утягивала живот и придавала пышность ягодицам, а в 20-е годы, когда на пике популярности был стиль «а-ля гарсон», она придавала фигуре «мальчишеские» очертания.

корсет.jpg

В это же время в Париже открылся первый корсетный магазин.

Тогда же был создан прямой корсет, который гораздо меньше влиял на здоровье. В 1930-х узкая талия вновь вернулась в моду, а силуэт стал более женственным. И конечно, для придания фигуре изящества использовался именно корсет. С конца 1940-х форму пытались создать не при помощи корсета, а при помощи кроя и разнообразных вставок. Однако от корсета не отказались полностью: он превратился в «бюстье» и стал обязательным элементом большинства вечерних платьев в конце 40-х-начале 50-х годов.

корсеты.jpg

В середине 70-х Вивьен Вествуд внезапно вернула в моду классические корсеты, напоминавшие белье XVIII, а в 80-х Жан-Поль Готье превратил викторианские корсеты в какие-то фантастические женские доспехи. В 1990 году Мадонна использовала один из его корсетов во время своего мирового турне.
С тех пор корсеты прочно утвердились на подиумах, а в двухтысячных годах постепенно стали элементом повседневной одежды, носимым самостоятельно или поверх одежды. Корсеты и
чулки, что может быть сексуальнее?
Просмотров: 251 | Добавил: nother | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz